Вакантные места для учителей
- Информация о материале
- Категория: Uncategorised
- Просмотров: 53
В разработке
В разработке
Методические рекомендации по организации питания
В МБОУ СОШ №20 отсутствует потребность в организации диетического питания
Диетическое питание.
В соответствии п. 8.2 с СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» в школе возможна организация питания по типовым специализированным меню, разработанным для обеспечения питанием детей с непереносимостью коровьего молока, с заболеваниями сахарным диабетом и желудочно-кишечного тракта, обучающихся в общеобразовательных организациях Краснодарского края.
Диетическое питание организовывается в соответствии с Методические рекомендации по обеспечению питанием обучающихся в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях Краснодарского края, утвержденных приказом министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарсткого края от 16.08.2022 г № 1903
6.1.2. Для детей, нуждающихся в лечебном питании, организуется лечебное и диетическое питание в соответствии с представленным родителями (законными представителями) ребенка заключением врачебной комиссии.
Алгоритм организации диетического питания в школе:
1. Для постановки ребенка на индивидуальное питание в организованном детском коллективе родителю ребенка (законному представителю) рекомендуется обратиться к руководителю образовательной (оздоровительной) организации с заявлением (обращением или иной принятой в организации формой) о необходимости создания ребенку специальных (индивидуальных) условий в организации питания по состоянию здоровья, представив рекомендации, заключение врачебной комиссии (далее ВК), подтверждающие наличие у ребенка заболевания, требующего индивидуального подхода в организации питания.
2. На основании полученных документов, руководитель (образовательной, оздоровительной) организации, совместно с родителем (законным представителем) прорабатывает вопросы меню и режима питания ребенка; для детей с сахарным диабетом - контроля уровня сахара в крови и введения инсулина, особенности в организации питания, возможность использовании в питании блюд и продуктов, принесенных из дома.
3.Руководитель образовательной организации информирует классного руководителя и работников столовой о наличии в классе детей с заболеваниями - сахарный диабет, целиакия, фенилкетонурия, муковисцидоз, пищевая аллергия; особенностях организации питания детей, мерах профилактики ухудшения здоровья и мерах первой помощи.
Питание в МБОУ СОШ №2 им. А.А.Лазуненко осуществляет: Общество с ограниченной ответственностью «Агропромсервис», 352330 Краснодарский край, г. Усть-Лабинск, ул. Кавказская, 31
КОНТАКТЫ: тел. 8 (86135) 5-27-23 тел. 8 (86135) 4-03-04
Памятки
В период с 14 по 25 октября 2024 года проводится Всероссийская антинаркотическая акция «Сообщи, где торгуют смертью!», целью которой является повышение эффективности мер, направленных на предупреждение незаконного оборота и потребления наркотиков.
Акция 1 этап – с 1 по 10 июля «Мак -2024»
ГУ МВД России по Краснодарскому краю с 01 по 10 июля 2024 года проводится межведомственная комплексная оперативно-профилактическая операция «Мак-2024».
Цель Акции предупреждение, выявление и раскрытие правонарушений в сфере незаконного оборота наркотических средств естественного происхождения.
В связи с этим в школе планируется провести информационно-разъяснительные мероприятия: классные часы, беседы с инспектором ОДН, распространение памяток, рейд по торговым объектам, расположенным в районе образовательного учреждения.
Просветительские материалы и видеоролики в сфере профилактики наркомании
https://mogulk.ru/administraciya/municipalnaya-antinarkoticheskaya-komissiya
17 мая 2024 года, с обучающимися 5-7 классах, проведено значимое антинаркотическое мероприятие, информационный час и конкурс рисунков "Расти здоровым!". Разговаривали о вредных и полезных привычках. Далее ребятам расширили знания детей о ЗОЖ, пропагандировали необходимость занятий спортом. В конце мероприятия ребята нарисовали рисунки о здоровом образе жизни, и был сделан вывод, что, лучшим способом сохранить здоровье будет отказ от вредных привычек.
Отчет «Сообщи, где торгуют смертью» в МБОУ СОШ №20 им. Героя Советского Союза А.А. Лазуненко
В рамках акции "Сообщи, где торгуют смертью" в нашей школе прошли следующие мероприятия направленные на профилактику наркомании и пропаганду здорового образа жизни: классные часы на тему: "Вредным привычкам- нет!", «Здоровью - Да! Наркотикам – Нет!», "Азбука здоровья", "Я умею сказать НЕТ!". Беседы психолога и социального педагога: "Ступени ведущие вниз", "Как побороть никотиновую зависимость. Развитие силы воли", "Уголовная ответственность. Разбор статей 228, 229, 230 УК РФ". Родительское собрание "Жизнь хороша, и жить хорошо!". Оформлены стенды "Я выбираю жизнь", изготовлены буклеты по теме и памятки для родителей. Целью мероприятий было предостеречь подростков от употребления наркотиков, показать пагубность их воздействия на организм человека.
С воспитанниками вспомнили о полезных привычках и наиболее вредных, таких, как курение, алкоголь, наркомания, токсикомания. Ребята активно участвовали в беседе, приводили примеры из жизни о том, как вредные привычки пагубно влияют на здоровье и поведение человека. Необходимо помнить- что с первого приема наркотики начинают управлять человеком, не дают ему мыслить самому за себя, толкают людей на преступления, приводят к несчастным случаям, разрушают семьи, уничтожают дружбу, приводят к уродству детей. Мы за здоровый образ жизни!
"Аптечная наркомания" информация для родителей и педагогов
"Аптечная наркомания"
В России все громче заявляет о себе угроза распространения аптечной наркомании. Любители острых ощущений чаще отдают предпочтение медицинским препаратам, содержащим психоактивные вещества. При этом самыми привлекательными местами для наркозависимых становятся аптеки, которые упрощают доступ к дурманящему зелью.
«Аптечные наркотики» - это неофициальное, общеупотребимое название лекарственных препаратов с мощным обезболивающим или седативным эффектом, которые можно купить в аптеке, и которые могут быть использованы в немедицинских целях для достижения состояния одурманивания, сходного с наркотическим опьянением.
«Аптечные наркотики» обычно употребляют в больших дозах. Такое злоупотребление, как правило, приводит к сильной интоксикации организма, а также к психическим расстройствам, неврозам, неврастении, серьезному истощению организма. «Аптечные наркотики» способны вызывать эффекты привыкания, зависимости и синдрома отмены.
Особенно уязвим для разрушающего воздействия аптечных наркотиков детский организм. У несовершеннолетних и привыкание быстрее (обычно уже с первого раза), и последствия более тяжелые. Кроме того, чтобы усилить ощущения в опьянении, подростки постепенно увеличивают количество принимаемого препарата. Нередко это приводит к передозировке. Если в этот момент рядом не окажется взрослых, трагедии не избежать.
Для своевременного реагирования при появлении риска привыкания, либо уже сознательное потребление подростками лекарственных препаратов с целью наркотического опьянения родителям и педагогам необходимо обращать внимание на употребление подростками определенных лекарственных препаратов.
Отчет о проведении профилактических мероприятий по пропаганде
здорового образа жизни «Здоровье»
19.03.2023 г.
В целях профилактики правонарушений, употребления психоактивных
веществ и формирования у учащихся здорового образа жизни, в школе
проводились мероприятия профилактики правонарушений, преступлений и
пропаганды здорового образа жизни среди учащихся под девизом: «Мы за
ЗОЖ!».
Задачи:
1. Приобщить детей и их родителей к здоровому образу жизни.
2. Развивать креативность, творческую активность детей. (Конкурс плакатов,
фотоконкурс).
3.Прививать интерес к спорту, физическим упражнениям.
4. Воспитывать у детей потребность быть здоровыми, не бояться лечиться.
Основной целью проведения месячника: активизация
профилактической работы по предупреждению правонарушений среди
несовершеннолетних, профилактика злоупотребления психоактивными
веществами, воспитанию нравственности и пропаганды здорового образа
жизни.
Работа по приобщению школьников к здоровому образу жизни в нашей
школе носит разноплановый характер. В качестве универсальных средств
пропаганды здорового образа жизни используем индивидуальные и
групповые собеседования, фотоматериалы, короткометражные кино- и
видеофильмы. Все классные руководители провели классные часы и беседы
по пропаганде ЗОЖ. При проведении классных часов учителя использовали
компьютеры, медиапроекторы.
В школе ведется большая работа по укреплению и сохранению
здоровья детей, воспитанию ценностей здорового образа жизни, созданию
условий для полноценного развития учащихся. Под общим контролем
администрации школы находятся учебные нагрузки, режим дня, питание,
двигательная активность.
Была проведена выставка рисунков: «Здоровый образ жизни» для 5-8
классов.
С целью пропаганды ЗОЖ и формирования негативного отношения к
вредным привычкам прошла товарищеская игра по баскетболу под девизом:
«Физкульт - УРА!» в них приняли участие обучающиеся с 7 и 9 класс.
По итогам спортивных встреч, победила дружба (ничья).
Каждый месяц классные руководители проводят классные часы
«Здоровому образу жизни – да!» в 1-4 классах в 5-7 классах, «Мы выбираем
жизнь!», «С вредными привычками нам не по пути!» в 8-9 классах.
Ребята давали определение здоровому образу жизни. Говорили о его
составляющих: режиме дня, гигиене тела, зрении, о правильном питании,
занятиях спортом. Учащиеся определили условия сохранения здоровья.
Ребята осознали, что здоровье – это главная ценность, и что здоровый
образ жизни нам необходим.
Была проведена акция: «Мы – за здоровый образ жизни!»,
динамические паузы на переменках.
Среди обучающихся 9 классов были проведены уроки релаксации,
тренинги по развитию и коррекции эмоционально-волевой сферы,
самооценки.
В школьной библиотеке в течение недели «Здоровья» была
организована книжная выставка «Мы за здоровый образ жизни»
Зам. директора по ВР О.И. Хомякова.
Отчеты по проведенным мероприятиям
Документы
Приказ об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Гулькевичского района
Полезные ссылки
https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti - Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности (VII-IX классы)
http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/ материалы для обучающихся 5-9 классов и учителей по следующим направлениям: читательская грамотность, математическая грамотность, естественнонаучная грамотность, глобальные компетенции, финансовая грамотность, креативное мышление.
Информационные материалы доступны для скачивания по ссылке: https://minobr.krasnodar.ru/presscenter/news/uroven-funktsionalnoy-gramotnostishkolnikov-odin-iz-pokazateley-kachestva-obrazovaniya/.
Всеобщая зарядка МБОУ СОШ №20
О Детском телефоне доверия
8-800-2000-122
Единый общероссийский номер детского телефона доверия – 8-800-2000-122 создан Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации совместно с субъектами Российской Федерации в сентябре 2010 года. В этом году Телефон доверия отметил 10 лет и на сегодняшний день на него поступило более 9,5 миллионов обращений, то есть в год примерно млн детей и взрослых звонит на телефон доверия!
В настоящее время к нему подключено более 220 организаций во всех субъектах Российской Федерации. В 67 регионах телефон доверия оказывает помощь своим абонентам в круглосуточном режиме. Подробнее→
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ
КАК ПОМОЧЬ ДЕТЯМ ПОДГОТОВИТЬСЯ К ЭКЗАМЕНАМ
Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после экзамена.
Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов - это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально "сорваться".
Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо.
Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок.
Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением. Подробнее→
Вы можете помочь своему ребенку в сложный период подготовки и сдачи экзаменов
Владением информации о процессе проведения экзамена.
Пониманием и поддержкой, любовью и верой в его силы.
Откажитесь от упреков, доверяйте ребенку.
Если школьник хочет работать под музыку, не надо этому препятствовать, только договоритесь, чтобы это была музыка без слов.
Участием в подготовке к экзаменам.
Обсудите, какой учебный материал нужно повторить. Вместе составьте план подготовки.
Вместе определите, «жаворонок» выпускник или «сова». Если «жаворонок» - основная подготовка проводится днем, если «сова» - вечером.
Проведите репетицию письменного экзаменам. Установите продолжительность пробного экзамена (3 или 4 часа), организуйте условия для работы, при которых выпускник не будет отвлекаться. Помогите исправить ошибки и обсудите, почему они возникли.
Организацией режима (именно родители могут помочь своему ребёнку наиболее эффективно распорядиться временем и силами при подготовке к экзаменам.
Во время подготовки ребенок регулярно должен делать короткие перерывы.
Договоритесь с ребенком, что вечером накануне экзамена он раньше прекратит подготовку, сходит на прогулку и ляжет спать вовремя. Последние двенадцать часов должны уйти на подготовку организма, а не приобретение знаний.
Охрана психологического здоровья детей и подростков во время вспышки COVID-19
В январе 2020 года ВОЗ объявила вспышку нового коронавирусного заболевания чрезвычайной ситуацией в области общественного здравоохранения, имеющей международное значение. ВОЗ заявила, что существует высокий риск распространения коронавирусной болезни 2019 года (COVlD-19) на другие страны мира. В марте 2020 года ВОЗ сделала заявление о том, что COVlD-19 можно охарактеризовать как пандемию. ВОЗ и органы общественного здравоохранения во всем мире принимают меры по сдерживанию вспышки COVlD-19. Однако это кризисное время порождает стресс у населения'. Подробнее→
Рекомендации для подростков, испытывающих беспокойство из-за коронавируса! (По мотивам рекомендаций Роберта Лихи, одного из ведущих в мире специалистов по тревожным состояниям)
За последние несколько дней жизнь здорово изменилась, в школах вводят удаленную форму обучения, родители работают из ома, с друзьями сложно увидеться вживую. В подобной ситуации очень важно попробовать сосредоточиться на возможностях, которые у тебя появились, вместо того чтобы думать о лишениях. Именно такой подход можно назвать оптимизмом. Ниже — несколько советов, которые помогут не упасть духом и не поддаться тревоге и в то же время отнестись к ситуации серьезно. Подробнее→
Материалы сайтов по профилактике употребления ПАВ
Сайт Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков РФ http://fskn.gov.ru/, «RusSlav» http://www.russlav.ru/.
«Трудные дети»: подраздел «Нет наркотикам!» http://otrok.ru/, «NarCom.ru» ( http://www.narcom.ru/, нформационно – публицистический ресурс «Нет наркотикам!» http://www.narkotiki.ru.
Психопрофилактические технологии
• Предполагают в большей степени самостоятельную работу обучающихся: библиотерапия, кинотерапия, театротерапия, арт-терапия, мандалотерапия, терапия шедеврами искусства и др. Для этого использовать индивидуальные альбомы, дневники, развивающие раскраски, список «100 фильмов, рекомендованных для школьников» https://kino.mail.ru/cinema/selection/623_ministerstvo_kulturi_rekomenduet_100_filmov_dlya_shkolnikov/, рубрики «Фильмотека», «Каталог музеев», «Музыка, концерты», «Фильмы и книги для подростков», «Техники для жизни» сайта мырядом.онлайн https://resh.edu.ru/. https://www.xn--d1apbhi9d3a.xn--80asehdb/film.
• Развитие медиабезопасности, используя программу «Безопасная медиасреда», ресурс «Воспитание Здравого Смысла» платформы «Kahoot», материалы онлайн-площадки «Единый урок» https://www.единыйурок.рф.
Сайты по профилактике
стрессовых состояний на итоговой аттестации,
психологической поддержки учащихся
• Официальный информационный портал единого государственного экзамена http://www.ege.edu.ru/ru/classes-11/psych/, информацию на сайте ГБОУ ИРО Краснодарского края http://iro23.ru/podgotovka-k-attestacii-uchashchihsya, «Сдать ЕГЭ проСТО» http://iro23.ru/ege-pro100-arhive и т.д.
• Расслабляющие, стимулирующие, развивающие компьютерные психологические программы. Например, для снятия физического напряжения и оптимизации умственной деятельности или для снятия стресса с помощью интегратора движения глаз. Полезные ссылки: http://logicgame.com.ua/index.php?l=ua, http://adalin.mospsy.ru/disc57.shtml, http://www.effecton.ru/758.html.
Портал «Я-родитель» https://www.ya-roditel.ru/
Много полезной информации — статьи, видео, инфографика и возможность получить бесплатно консультации психолога и юриста.
Психологическое просвещение обучающихся
Самостоятельное изучение обучающимися предоставленных им материалов:
• Электронные профориентационные программы: «Электронное сопровождение образовательного курса «Человек и профессия» - (Издательство «Глобус»), электронный учебник профессионального самоопределения Г.В. Резапкиной, проект «Навигатум» https://navigatum.ru/metodika.html, уроки по профориентации https://moeobrazovanie.ru/gotovije_uroki_po_proforientatsii.html, программа «Смартия» https://smartia.me/skills и т.д.
• Профориетационные сайты и путеводители молодёжи в выборе профессии: банк интерактивных профессиограмм ( http://prof.labor.ru/ ), методический кабинет профессиональной ориентации Г.В. Резапкиной http://metodkabi.net.ru, информационно – справочная система выбора профессии «В помощь ШКОЛЬНИКУ.ру» ( http://www.shkolniky.ru/professions ), Проектория https://proektoria.online/ Пропуск в профессию https://proekt-pro.ru/ и др.
• Электронные книги по психологии для детей и подростков: А. Курпатов «Как исполняются мечты», А. Курпатов «Нейротренажёр», книги для чтения о профессиональном самоопределении Г. В. Резапкиной, Омберген Ван «В моей голове. Как устроен мозг и зачем он нам нужен», Суркова, Эриль «Психология для ребят: новые истории Дуни и кота Киселя» и др.
• Использовать тренажёры по развитию познавательных процессов, например Викиум https://wikium.ru/, развивающие компьютерные игры детского портала «Солнышко» http://www.solnet.ee/games/g1.html
Подборка сайтов для досуга детей и подростков
1. Курсы, мастер-классы, кружки онлайн
Развитие ребенка 0+ Огромная база материалов для занятий с детьми 0+, есть и раздел для подготовки к школе, а также программа 1-го класса. Могут быть очень полезны задания для начального изучения английского.
Поделки для детей 0+ База мастер-классов, которые помогут творить вместе с детьми любого возраста. Разные материалы, подходы, обширная тематика. Мы уверены, что протестировать все, что предложено на сайте, просто невозможно.
http://www.babylessons.ru/ 0+ Детские развивающие игры, уроки, поделки
МетаШкола 6+ Тесты, игры, конкурсы и вебинары. Все так или иначе связано со школьной программой. Портфолио удастся пополнить парочкой новых дипломов, например за победу в шахматном турнире или в конкурсе по физике, посвященном Луне.
Web-paint 6+ Проект по книге Марка Кистлера «Вы сможете рисовать через 30 дней». Философия такова: если будешь рисовать по 20 минут в день, можешь стать художником. Много уроков в разных техниках.
ВниманиеТВ 12+ Ресурс огромный, но школьникам особенно пригодится раздел о математике. Видеоуроки, которые ведут профессиональные преподаватели, чья главная цель – разжечь интерес к теме и сделать так, что учеников будет уже не остановить.
Лекториум 12+ Много-много познавательного для взрослых, но удобный фильтр помогает показать предназначенные школьникам лекции. Олимпиадная математика, блокчейн и криптовалюты, экология, дроби и навыки управления собой – неплохой набор, который одновременно перекликается с программой и смело шагает за ее рамки.
Универсариум 12+ Внушительная база курсов от ведущих российских преподавателей и вузов. Педагогика, бизнес, литература, кино, точные науки. Надо только найти время, и можно учиться без остановки. Подробнее→
Эксперты рассказали, обязательна ли профориентация в школе
ТОП-5 волнующих родителей вопросов
Летом 2023 года глава Минпросвещения Сергей Кравцов сообщил, что с 1 сентября во всех школах России вводятся занятия по профориентации. Осенью этого же года в школьном расписании появился курс внеурочной деятельности под названием «Россия – мои горизонты».
Многие родители воспринимают профориентационные занятия как дополнительную нагрузку на своего ребенка.
В этой статье эксперты проекта разберут острые и актуальные темы, касающиеся программы «Россия – мои горизонты» и ответят на 5 волнующих родителей вопросов.
ВОПРОС 1. Почему занятия проходят именно по четвергам? В некоторых школах урок внеурочной деятельности ставят 8 по счету, чем это обусловлено?
Игорь Иванов, руководитель направления образовательных стандартов и программ Фонда Гуманитарных Проектов: Министерством просвещения Российской Федерации рекомендован единый день проведения занятий курса «Россия – мои горизонты», еженедельно по четвергам. В Письме Министерства просвещения РФ от 5 июля 2022 года № ТВ-1290/03 «О направлении методических рекомендаций» определено, что под внеурочной деятельностью следует понимать образовательную деятельность, направленную на достижение планируемых результатов освоения основных образовательных программ (предметных, метапредметных и личностных), осуществляемую в формах, отличных от урочной. Проще говоря, занятия внеурочной деятельности обязательны к посещению, потому что входят в план внеурочной деятельности, который является частью основной образовательной программы. А согласно ст. 43 «Закона об образовании» все школьники обязаны добросовестно осваивать эту программу. Вопрос времени проведения занятий остается на усмотрение администрации конкретного образовательного учреждения. Как правило, школы стараются ставить занятия внеурочной деятельности после так называемой «паузы», чтобы у ребенка было время на отдых. Возможно, в связи с этим занятия проводятся 7-8 уроками.
ВОПРОС 2. Как выбираются темы для курса? Кто их разрабатывает? И может ли учитель провести урок на тему, которую самостоятельно придумал?
Александра Потехина, генеральный директор «Проектория Медиа»: Календарно-тематический план курса – это большая коллективная работа целой группы людей: методологов, психологов, педагогов, представителей различных ведомств и различных отраслей экономики. Задача курса – и охватить вопросы самоопределения, и рассказать о самых востребованных направлениях рынка труда, и дать максимально полезные и практические советы ребятам. Звучит амбициозно, поэтому все занятия педагог может собрать в нашем Конструкторе будущего. Это очень удобно, потому что, во-первых, позволяет получить сразу полностью готовое занятие под любой возраст со всем комплектом материалов, а во-вторых, дает возможность при необходимости моделировать занятие, заменять разные блоки. Мы рекомендуем пользоваться заранее подготовленным сценарием, но при желании педагог может брать только какие-то отдельные блоки, задания, игры, видеоролики и дополнять их своими активностями.
ВОПРОС 3. Что конкретно получит мой ребенок после прослушивания курса? Чем этот курс ему поможет?
Мария Чередилина, руководитель по экспертно-методической работе Фонда Гуманитарных Проектов: Курс помогает сосредоточиться на вопросах профессионального самоопределения, больше узнать о собственных интересах и ценностях, смоделировать (или начать моделировать) личный образовательно-профессиональный маршрут. На занятиях ученики получают самую актуальную информацию об отраслях и профессиях самой различной направленности, видят в записи современные предприятия и их успешных сотрудников, знакомятся с культурой и условиями труда в разных регионах и отраслях. Занятия курса построены с учетом возраста учеников и их предпочтениями в изучении материала. Мы сочетаем видеоролики, игры, практические задания так, чтобы класс не уставал и каждый нашел что-то интересное для себя.
ВОПРОС 4. Зачем моему ребенку профориентационные занятия, если он спортсмен и уже точно знает, куда будет поступать?
Татьяна Четверикова, руководитель отдела «Центр планирования профессиональной карьеры» в центре профессионального образования Самарской области: Если Ваш ребенок точно знает, куда будет поступать, мы поздравляем всю Вашу семью – муки выбора обошли вас стороной! Но даже в этом случае посещение ребенком профориентационных занятий поможет ему лучше узнать тот мир профессий и работодателей, в который он вступит через несколько лет после окончания школы, а также правила «выживания» в этом мире: выбор профессии и планирование профессионального развития. Эти знания ни для кого не бывают лишними, даже для взрослых людей. Эти знания оказываются очень ценны, когда изменчивый, динамичный мир (а мы живем именно в таком мире) затрагивает твою профессию, и люди оказываются в ситуации необходимости менять свою профессию или даже сферу деятельности, уже будучи профессионалом.
Если Ваш сын серьезно занимается спортом и решил стать профессиональным спортсменом, то наверняка знает, что они в достаточно молодом возрасте (кто-то в 35, а кто-то и в 25 лет) меняют профессию. Кто-то остается в спорте в качестве тренера, а кто-то начинает профессионально развиваться в совершенно в иных сферах: разрабатывает собственную линейку спортивной одежды , открывает строительную компанию или спортивную школу, становится руководителем или менеджером спортивных организаций. Для повышения успешности в новой сфере человеку требуются знания и навыки выбора и планирования профессионального развития. Соответственно, профориентационные занятия для спортсменов особенно полезны.
Еще один аргумент в пользу профориентационных занятий: как бы мы ни были уверены в успешности намеченного плана, нам всегда нужен запасной план. А некоторые люди при планировании жизненных маршрутов предпочитают составлять несколько запасных вариантов. Ведь не все в этой жизни зависит от нас: направление подготовки в выбранном нами вузе может закрыться, может сократиться количество бюджетных мест на выбранную нами специальность, а стоимость обучения на «внебюджете» – резко подняться. Случаются неприятные ситуации со здоровьем, и всё чаще мы видим, как искусственный интеллект вмешивается в содержание труда уже сейчас, сокращая количество рабочих мест. А что будет через 5 лет? Знать точно мы не можем. Но можем уже сейчас понять тенденции и основные пути, приводящие человека к профессиональной востребованности и успеху. Разобраться во всем этом, составить запасные планы помогают профориентационные занятия.
ВОПРОС 5. Если кто-то в семье относится скептически к посещению ребенком таких занятий. Как найти компромисс? А самое главное, как объяснить ребенку, что такие занятия ему помогут в дальнейшем?
Мария Чередилина, руководитель по экспертно-методической работе Фонда Гуманитарных Проектов: Конечно, в семье важно договариваться о ценностях и задачах по воспитанию детей. Вспомните и обсудите, как у каждого из вас, взрослых, когда-то происходил профессиональный выбор? Кто и что помогло? Какой помощи не хватило? Сработают ли ваши стратегии в сегодняшних реалиях? Попробуйте больше узнать о курсе «Россия – мои горизонты». Педагог может показать вам его фрагменты, объяснить назначение. Также узнайте мнение самого подростка, что ему интересно и важно в этих занятиях. Широкий кругозор о мире профессий и труда, который формирует курс за несколько лет, – важное условие многих жизненных выборов. Пусть они принесут удовольствие!
Немного о курсе
Занятия предназначены для учащихся 6-11 классов и направлены на ознакомление школьников с разнообразными профессиональными направлениями и возможностями на рынке труда. Курс включает в себя 34 занятия, которые проходят каждый четверг. За прошлый год школьников уже познакомили с отраслями промышленности, цифровым технологиям, медициной и здравоохранением, инженерным делом, государственным управлением. Кроме этого, особое внимание уделяется и практической части. Для обучающихся организуются экскурсии на региональные предприятия, организации и учебные учреждения.
Что на самом деле думают школьники и учителя о профориентации в школе?
Курс «Россия – мои горизонты» запустило Минпросвещения России в сентябре 2023 года во всех школах страны. 7 сентября 2023 года для всех учеников 6-11 классов было проведено первое занятие из курса «Россия – мои горизонты». И вот уже второй год курс реализуется по всей стране, поэтому самое время подвести промежуточные итоги. В этом тексте мы собрали разные мнения учителей и школьников о курсе. Обсудили, в чем же его польза на самом деле, насколько быстро такие занятия «прижились» в школах, что, в общем, о нем думают учителя и подростки.
Напомним, что занятия проходят еженедельно (каждый четверг) и направлены на ознакомление школьников с разнообразными профессиональными направлениями и возможностями на рынке труда. Авторы программы курса – опытные специалисты по профориентации подростков, в том числе кандидаты педагогических наук, эксперты от различных отраслей экономики, психологи, методисты. Объединив свой многолетний опыт работы, они разработали методические материалы для проведения занятий, адаптировав их под психологию и интересы разных возрастных групп.
Мария Соломатина, учитель русского языка и литературы, классный руководитель, МАОУ «Татановская СОШ» Тамбовского муниципального округа Тамбовской области:
Курс «Россия – мои горизонты»» – важный и нужный проект, который помогает строить будущее нынешним школьникам, выбирать важные знания и кратчайший путь к своей профессии, дает уверенность в своём выборе и собственных силах.
Классный руководитель 8 класса Фëдоровской школы Юрьев-Польского района Владимирской области Людмила Графова выделила несколько положительных моментов внедрения курса:
Занятия по профориентации помогают нашим школьникам раскрыть свои таланты и задуматься о выборе будущей профессии. Я считаю, что введение занятий по профориентации – мера своевременная и правильная. Важно помочь учащимся лучше понять, какие навыки, интересы и качества требуются для каждой профессии, и как они могут применить свои собственные таланты и способности. А вторым положительным моментом введения этого профориентационного курса является наличие готовых методических материалов на платформе «Билет в будущее».
Кроме этого, многие учителя обращаю особое внимание на методические материалы курса. Саая Сливана Шораановна, учитель Усть-Элегестинской школы Республики Тыва:
Мне как учителю очень нравится, как выстроена работа по курсу. Есть четкое содержания курса. Есть календарно-тематическое планирование, где на весь учебный год расписаны темы и мероприятия. На сайте «Билет в будущее» есть «Конструктор будущего» – цифровой инструмент по формированию профориентационных мероприятий в классе. Он содержит в себе готовые материалы курса «Россия – мои горизонты». Хочется выразить большую благодарность разработчикам за построение интересных уроков и разнообразную подачу информации. Такие уроки не проходят скучно и однотипно. Дети на уроке заинтересованы в материале, что не может не радовать и меня, как педагога.
Владимир Кардаш, учитель школы № 31 посёлка Родники Белореченского района Краснодарского края:
С 1 сентября 2023 года я провожу курс внеурочной деятельности «Россия – мои горизонты». Убедительные видеоролики о России, отраслях российской экономики в цифрах и фактах дали возможность ребятам увидеть масштабно возможности для самореализации в нашей стране. Занимательные интерактивные игры «Инженеры в разных отраслях», «Реальность и будущее» позволяют понять учащимся важность и значимость данных профессий. Курс профориентационной направленности «Россия – мои горизонты» – содержателен и познавателен своими материалами.
Классный руководитель 6 класса Фëдоровской школы Юрьев-Польского района Татьяна Длюгова поделилась своими наблюдениями и отметила, что курс оказался эффективен не только для школьников:
С профессиональной точки зрения курс внеурочных занятий «Россия – мои горизонты» оказался очень полезным. Для меня тоже было очень интересно вместе с детьми знакомиться с необычными профессиями будущего. Хочется отметить замечательный инструмент – «Конструктор будущего». С его помощью не только легко, но и интересно строить уроки.
Ольга Черноусова, педагог-навигатор МКОУ ООШ №2, г. Козельск Калужской области отметила преимуществом курса знакомство с разными профессиональными сферами:
Ни для кого не секрет, что дети малых городов и деревень не имеют таких возможностей, как дети областных центров и крупных мегаполисов. В малых городах не так развито производство, недостаточно образовательных организаций СПО, а в некоторых их нет вообще, не говоря уже об организациях высшего образования. Я, как классный руководитель 8 класса, мама девятиклассницы, с уверенностью могу сказать, что курс профориентационных занятий «Россия – мои горизонты» открывает для наших детей возможности расширить свои знания о профориентационных сферах, о структуре образования, позволяет выявить свои предпочтения при выборе профессии.
Марина Мосичкина, замдиректора по воспитательной работе МКОУ «Хвастовичская средняя общеобразовательная школа» (Калужская обл, с. Хвастовичи), рассуждает на тему нужности таких занятий:
Курс профориентационных занятий «Россия – мои горизонты» – мера, наверное, все же правильная. Да, это добавился еще один урок. Да, дети уходят из школы позже. Но если спросить старшеклассника, куда он хочет поступать, то слышу ответ: не знаю еще. Дети мало что знают о той или иной профессии. Дети не знают, что для них более подходящее. А потому и видим результат: ребенок пошел учиться в одном направлении, а потом работает совсем в другом. Необходимо помочь детям лучше понять, какие навыки, интересы и качества требуются для каждой профессии и как они могут применить свои собственные таланты и способности. Уверена, что эти уроки будут способствовать принятию учащимися правильного решения и возможности построения успешной карьеры в будущем.
Резюмируя, почти все учителя дали положительную оценку курсу и отметили, что он действительно оказался продуктивным и интересным для обеих сторон. Но будут ли с этим выводом согласны сами школьники? Когда мы предложили ученикам оценить занятия курса «Россия – мои горизонты», в первую очередь были отмечены его преимущества. Вот что они говорят:
Екатерина Пчелинцева, 8 класс, МАОУ «Татановская СОШ» Тамбовского муниципального округа Тамбовской области:
На курсе «Россия – мои горизонты» мы знакомимся со многими востребованными в наше время профессиями. Свой окончательный выбор я ещё не сделала. Узнавая о новых профессиях, в чём их суть и ценность для общества, я пытаюсь для себя понять, какой род деятельности мне ближе и чем бы я хотела заниматься в будущем. Я считаю, что этот курс очень полезен для школьников, так как он знакомит с новыми интересными профессиями.
Азим Орзамиев, ученик 7 «В» класса Президентского лицея города Грозного:
Участвую в занятиях курса внеурочной деятельности «Россия – мои горизонты» уже несколько месяцев и могу сказать, что они действительно полезные. Мы изучаем профессии, узнаем о требованиях и навыках, необходимых для успешной работы. Мне нравится, что уроки включают много практических заданий, то есть можно применить наши знания на практике и улучшить свои навыки. Учителя очень отзывчивые и помогают нам разобраться с любыми вопросами. Я с нетерпением жду каждого урока и уверен, что эти занятия помогут мне в будущей карьере.
Артем Горбунов, ученик 9 «В» класса школы № 8 г. Старая Русса:
В этом проекте я познакомился с профессиями IT-разработчика. На профессиональных пробах мы написали код для калькулятора, медбрата и фельдшера, где нам показали оказание первой помощи, работу скорой и даже правильное мытье рук в 6 действий! На уроках мы пробовали себя в роли учителя, металлурга и других специальностях всем классом (интерактивные игры, рассказывающие об этих профессиях). Также у нас была экскурсия по нашему Старорусскому приборостроительному заводу. Там нам показали выплавку деталей, их обработку. Рассказали о истории завода, его продукции. И о профессиях, которые нужны заводу. Было очень интересно! Сами занятия показали, в чем заключается смысл этих специальностей. Проекту я желаю продолжать развиваться и дальше помогать ученикам в выборе профессий.
Залесская Мария, ученица 8 «А» школы № 67 г. Брянска:
Я окончила 8 класс и осознаю, что уже через год меня ждет важнейший выбор будущей профессии. Лучше понять мои интересы и способности, а также изучить широкий спектр профессиональных сфер помогает курс уроков «Россия – мои горизонты». Например, на одном из занятий мы говорили о том, как устроена система образования в нашей стране, какой уровень образования нужен для разных видов профессий. Также ранее мы проходили диагностику, которая помогает глубже понять наши профессиональные интересы. Я с уверенностью могу сказать, что данные уроки помогают мне расширить кругозор, чувствовать уверенность в себе и в своём будущем выборе.
Боярчук Никита, студент регионального железнодорожного техникума г. Брянска:
«Россия – мои горизонты» – очень интересный проект. Подача материала увлекательная и насыщенная. На занятиях я постоянно узнавал что-то новое и необычное. Я уже определился с выбором профессии, но все равно с интересом изучал различные направления профессиональной деятельности. Я считаю, что проект достоин самой высокой оценки и очень важен для всех обучающихся.
План мероприятий в рамках Всероссийской акции памяти «Блокадный хлеб»
в МБОУ СОШ №20 им. Героя Советского Союза А.А. Лазуненко
№ |
Дата и время проведения мероприятия |
Название мероприятия |
Место проведения |
Краткое описание мероприятия |
Форматы освещения меро-приятий в СМИ |
Ответствен-ные |
1 |
18-27.01.2020г |
Оформление мест проведения мероприятий Акции |
Фойе образовательных организаций, школьные библиотеки |
В школьных библиотеках будут оформлены тематические библиотечные выставки книг, которые отображают события блокадного Ленинграда, в фойе школ оформляются тематические стенды, экспозиции с демонстрацией хлебных карточек, кусочков хлеба и др. |
Школьный сайт |
Зам. директора по ВР, библиотекарь |
2 |
18-27.01.2020г |
Просмотр документальных и художественных фильмов о блокаде Ленинграда |
ЦДК «Зодиак», образовательные организации |
Просмотр фильмов с последующим обсуждением |
Школьный сайт |
Зам. директора по ВР, классные руководители |
3 |
18-27.01.2020г |
Участие в мероприятиях Акции (посещение волонтерами блокадников, участие в акции в местах массового нахождения населения, посещение музеев) |
СОШ 20 |
Старший актив волонтеров участвуем в раздаче хлеба населению, проводятся тематические лекции на базе школьных и районного музеев, библиотек, оказывается посильная помощь ветеранам-блокадникам |
Школьный сайт |
Зам. директора по ВР |
4 |
27.01.2020г, 13.00-14.00 |
Проведение Всероссийского Урока памяти «Блокадный хлеб» |
СОШ 20 |
Проведение единых общешкольных линеек с минутой молчания, Проведение классных часов демонстрацией презентации согласно рекомендациям |
Школьный сайт, сайт управле-ния образова-ния |
Зам. директора по ВР, классные руководители |
В МБОУ СОШ № 20 им. Героя Советского Союза им А.А. Лазуненко 27 января 2020 года прошли классные часы в 1-11 классах на тему: «Священный хлеб блокады».
Накормить своим хлебом, напоить из своих родников, удивить своей красотой.
Вот только защитить сама себя не может:
Защита родной земли – долг тех, кто ест ее хлеб, кто пьет ее воду, любуется ее красотой».
А. Митяев
Цель:
Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою страну, за свой народ.
Задачи:
1. Познакомить учащихся с понятием блокада;
2. Познакомить со страшным периодом в жизни нашей страны на основе поэтического творчества;
3. Пробудить в детях чувство сострадания и гордости за стойкость своего народа в период блокады Ленинграда и на протяжении всей Великой Отечественной войны с помощью музыкальных произведений и поэтической литературы.
15.02.2018 ГОДА В МБОУ СОШ №20 ПРОШЁЛ ОТКРЫТЫЙ КЛАССНЫЙ ЧАС, ПОСВЯЩЁННЫЙ ВЫВОДУ ВОЙСК ИЗ АФГАНИСТАНА, НА КОТОРОМ ПРИСУТСТВОВАЛ ВЕТЕРАН АФГАНИСТАНА ФОМИН НИКОЛАЙ ГРИГОРЬЕВИЧ.
Одаренные дети
ДОРОГОЙ ДРУГ!
ХОЧЕШЬ БЫТЬ УСПЕШНЫМ, ЗДОРОВЫМ, СЧАСТЛИВЫМ? |
Уважай законы общества, в котором живешь!
Помни: незнание закона не освобождает от ответственности.
Закон Краснодарского края «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае» № 1539-КЗ от 21 июля 2008 года
защищает твое настоящее и будущее!
ЧТО ТЕБЕ НУЖНО ЗНАТЬ ИЗ ЗАКОНА?
- понятия «антиобщественные действия», «общественные места», «учебное время»;
- ответственность за совершение несовершеннолетними правонарушений и антиобщественных действий;
- временные рамки пребывания несовершеннолетних в общественных местах без сопровождения родителей (законных представителей), родственников или ответственных лиц;
- места, в которых запрещено находиться несовершеннолетним в учебное время;
- места, в которых запрещено находиться несовершеннолетним без сопровождения родителей (законных представителей), родственников или ответственных лиц;
- места, в которых вообще запрещено находиться несовершеннолетним;
ИЗУЧАЙ И ИСПОЛНЯЙ ЗАКОН – ЭТО УБЕРЕЖЕТ ТЕБЯ И ТВОИХ БЛИЗКИХ ОТ ПРОБЛЕМ!
- Антиобщественные действия - действия несовершеннолетнего, выражающиеся в систематическом употреблении наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, занятии проституцией, бродяжничеством и попрошайничеством, а также иные действия, нарушающие права и законные интересы других лиц.
- Общественные места- места общего пользования, в том числе улицы, парки, скверы; автомобильные и железные дороги, как в пределах населенного пункта, так и между населенными пунктами; остановки общественного транспорта; территории, на которых осуществляется строительство; места общего пользования в жилых домах- межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, технические этажи, чердаки, подвалы, крыши; территории, прилегающие к жилым домам и образовательным учреждениям, в том числе детские площадки, спортивные сооружения; места, предназначенные для использования в сфере развлечения, досуга, торговли; территории вокзалов, аэропортов; водоемы и прилегающая к ним территория, иные места, определяемые как общественные.
- Учебное время - время занятий (мероприятий) в образовательном учреждении согласно расписанию.
Запрещено несовершеннолетним:
НАХОДИТЬСЯ!!!
- в общественных местах - без сопровождения родителей (законных представителей) детям в возрасте до 7 лет - круглосуточно, от 7 до 14 лет - с 21.00 часа до 06.00 часов, от 14 до 18 лет - с 22.00 до 06.00 часов;
- в интернет - залах, игровых клубах, иных местах, в которых предоставляются услуги Интернета и игровые компьютерные услуги, кафе, барах, ресторанах, кинотеатрах, развлекательных комплексах и иных развлекательных заведениях - учащимся образовательных учреждений в учебное время;
- в организациях общественного питания, предназначенных для потребления (распития) алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе - без сопровождения родителей (законных представителей), родственников или ответственных лиц
УЧАСТВОВАТЬ!!!
- в конкурсах красоты и других мероприятиях, связанных с оценкой и демонстрацией внешности
УПОТРЕБЛЯТЬ!!!
- наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе.
Памятка родителю (законному представителю) несовершеннолетнего. Уважаемые взрослые, жизнь, здоровье и благополучие детей в ваших руках! |
|
Закон Краснодарского края «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае» № 1539-КЗ от 21 июля 2008 года стоит на страже интересов наших детей.
Главная цель закона - защитить детей, повысить ответственность родителей (законных представителей) за воспитание несовершеннолетних, обязать быть рядом со своими детьми. Знать и исполнять закон - гражданский долг и родительская обязанность.
ПОМНИТЕ: ВЫ ВСЕГДА ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ,
ГДЕ И С КЕМ НАХОДИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК, ЧЕМ ОН ЗАНИМАЕТСЯ!
Объясните вашему ребенку, почему он должен в вечернее и ночное время находиться дома. Это не ущемление свободы ребенка, а забота о его здоровье и безопасности!
Организуйте досуг вашего ребенка, вовлекайте его в общественно-полезную, творческую деятельность, в занятия спортом. На собственном примере покажите, что здоровый образ жизни - это залог процветания и успеха!
Помогите ребенку в решении его проблем! Ребенок должен знать: семья - его надежная опора, а опекуны, приемные родители и патронатные воспитатели - самые лучшие друзья!
Контролируйте ребенка, не оказывая давления. Ребенок должен чувствовать ваше доверие! Учите его принимать важные решения. Советуйтесь с ним, прислушивайтесь к его мнению!
Если ребенок оступился, не отталкивайте его, не оставляйте один на один с бедой! Ребенок должен знать, к каким разрушительным последствиям приводит употребление наркотиков, алкоголя, никотина, ранние половые связи. Беседуйте с ним на эти темы; убеждение действеннее запрета!
Именно вы отвечаете за обучение, воспитание, содержание ребенка, за его нравственное, физическое и психическое развитие. Объясните это вашему ребенку. Учите его думать о последствиях совершаемых поступков не только для него самого, но и для семьи в целом!
Требуйте от ребенка неукоснительного соблюдения законов и правил поведения. Он должен знать, к чему приводит их нарушение!
- Антиобщественные действия - действия несовершеннолетнего, выражающиеся в систематическом употреблении наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, занятии проституцией, бродяжничеством и попрошайничеством, а также иные действия, нарушающие права и законные интересы других лиц.
- Общественные места - места общего пользования, в том числе улицы, парки, скверы; автомобильные и железные дороги, как в пределах населенного пункта, так и между населенными пунктами; остановки общественного транспорта; территории, на которых осуществляется строительство; места общего пользования в жилых домах - межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, технические этажи, чердаки, подвалы, крыши; территории, прилегающие к жилым домам и образовательным учреждениям, в том числе детские площадки, спортивные сооружения; места, предназначенные для использования в сфере развлечения, досуга, торговли; территории вокзалов, аэропортов; водоемы и прилегающая к ним территория, иные места, определяемые как общественные.
- Учебное время - время занятий (мероприятий) в образовательном учреждении согласно расписанию.
Исполняя обязанности по воспитанию детей, в целях обеспечения их безопасности, защиты жизни и здоровья, профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, родители (законные представители) принимают меры по недопущению:
- пребывания несовершеннолетних в ночное время в общественных местах без сопровождения родителей (законных представителей);
- нахождения (пребывания) несовершеннолетних, обучающихся в образовательных учреждениях, в учебное время в интернет - залах, игровых клубах, иных местах, в которых предоставляются услуги Интернета и игровые компьютерные услуги, кафе, барах, ресторанах, кинотеатрах, развлекательных комплексах и иных развлекательных заведениях, за исключением посещения указанных учреждений в рамках образовательной деятельности или проводимого образовательным учреждением мероприятия;
- употребления несовершеннолетними наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, курения табака;
- совершения несовершеннолетними правонарушений и антиобщественных действий;
- нахождения ( пребывания) в общественных местах без сопровождения родителей (законных представителей), родственников или ответственных лиц несовершеннолетних в возрасте до 7 лет -круглосуточно, от 7 до 14 лет-с.21 часа до 6 часов, от 14 до 18 лет -с 22 до 6 часов;
- участия несовершеннолетних в конкурсах красоты и других мероприятиях, связанных с оценкой и демонстрацией внешности несовершеннолетних;
- пребывания несовершеннолетних в игорных заведениях, организациях, осуществляющих реализацию товаров (услуг), эксплуатирующих интерес к сексу, распространение печатной продукции, аудио - и видеопродукции, пропагандирующих насилие и жестокость, порнографию, наркоманию, токсикоманию, антиобщественное поведение;
- пребывания несовершеннолетних без сопровождения родителей (законных представителей), родственников или ответственных лиц в организациях общественного питания, предназначенных для потребления (распития) алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе.
ТОЛЬКО СОВМЕСТНЫМИ УСИЛИЯМИ
МЫ СПАСЕМ БУДУЩЕЕ РОССИИ - НАШИХ ДЕТЕЙ!
1.Приказ Министерства спорта РФ «О награждении знаками отличия Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) http://gto.ru/document
2. Приказ Министерства физической культуры и спорта Краснодарского края «О награждении знаками отличия Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) www.sportobr.ru
3. Положение о Летнем фестивале Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) www.sportobr.ru
4. Методические рекомендации по учету индивидуальных достижений поступающих при приеме на обучение по программам бакалавриата и специалитета www.sportobr.ru
5. Сведения о количестве дополнительных баллов, начисляемых организациями высшего профессионального образования за наличие золотого знака отличия ВФСК ГТО www.sportobr.ru
6.Официальный сайт Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» www.gto.ru
Паспорта учебных кабинетов
Платные образовательные услуги учреждение не оказывает
Учредителем Учреждения является муниципальное образование Гулькевичский район (далее – Учредитель). Функции и полномочия Учредителя от имени муниципального образования Гулькевичский район осуществляет управление образования администрации муниципального образования Гулькевичский район.
МЕСТО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Краснодарский край, Гулькевичский район, с. Новомихайловское. ул. Лазуненко. 15